среда, 9 января 2013 г.

09.01.2013 Новые уроки и их описание

                    Ну вот и наступил весенний семестр. Было приятно опять вернуться в школу, открыть уже знакомый локер, увидеть знакомых и друзей. Особенно порадовали новые предметы. Не все, конечно, но я решила не медлить и просто поменяла их. Постараюсь рассказать все более-менее по порядку. Изначально у меня были такие предметы как алгебра, философия, французский, психология, криэйтив вратийнг и история США. После первого же дня в школе, я поняла, что психология и философия будут моими любимыми, но вот с алгеброй все оказалось посложней. Если честно, это было очевидно. Я пришла в класс, открыла учебник, посмотрела на задания, которые мы решаем. Мой бедный мозг гуманитария отчаянно пытался вспомнить хоть что-то, но ничего не получалось.
                   Половина ребят оказалась довольно таки сильной и спокойно решала примеры на уровне наших 10-11 классов, но встречались и те, кто в свои 17 не имели понятия, что такое квадратный корень и путались в таблице умножения. В России и Украине существует огромный, всем известный стереотип, что американцы ничего не знают, в школе ничего не учат и не имеют малейшего понятия о математике, физике, географии и тд. Могу сказать со стопроцентной уверенностью - это не так и буду опровергать этот факт, чтобы мне не говорили. Тут есть и умные ученики, которые ездят на олимпиады, и очень хорошие учителя с эффективными методиками преподавания. Школы всегда обеспечены нужным оборудованием, огромными библиотеками, прожекторами и компьютерами в каждом классе. Каждый год проходят конкурсы юных физиков, изобретателей, писателей, кулинаров и художников. И еще один, огромный и важный плюс Американских школ - это толерантность и терпимость со стороны учителей. За все время моего пребывания в США я ни разу не увидела, чтобы преподаватель повысил голос, выставил на посмешище или уж тем более дал подзатыльник незадачливому ученику. Каждый имеет право высказать свое мнение, зная, что его не осудят и всегда отнесутся с уважением. Дети не боятся поднимать руку, отвечать, ошибаться. Процесс обучения более доверительный, а обстановка никогда не бывает стрессовой. Это та часть Америки, по которой я точно буду скучать по приезду. Уже знаю, что в 11 классе мне придется ох как нелегко терпеть весь этот консерватизм и советские методы воспитания после равенства и демократии в школах США.
                  Так вот, о чем я. Я поменяла алгебру на Американскую Юриспруденцию. Ура ура ура. Любимый предмет и самая лучшая учительница - Мисс Гелувэй, которая вела у меня АК стадис в прошлом семестре. Жду с нетерпением нашего первого урока. Думаю, будет полезно узнать побольше о правовой системе и законодательстве США. Ну вот зачем мне эта алгебра, а? Я не пойду в торгово-экономический, политехнический, механико-математический и тд и тд. Начиная со второго ( а может и первого) класса этот урок для стал для меня сущей пыткой и уж если у меня есть год в Америке и я могу делать выбор - нет, спасибо, мне не нужны ваши дурацкие формулы, теоремы и тетради в клеточку. Я вот лучше буду писать сочинения стопками, анализировать и переводить тексты, проводить исследования и философствовать. Могу даже кроликов рисовать и картошку жарить.
                  Еще один предмет, который мне не понравился - это история США. Не удивляйтесь, историю я люблю, но поскольку я ее брала в прошлом семестре, то мне правда хотелось попробовать что-то новое. В первый же день новый учитель дал домашнее задание -  прочитать 29 страниц ( книга размером в большую энциклопедию) и сделать конспекты. На следующий день планировался квиз. Я весь вечер просидела, все сделала, уснула где-то в 2 ночи. Тем, у кого английский язык родной - это задание не их легких, но для меня это оказалось уже немного овер борд. Я себе так прикинула, что мне придется проводить по несколько таких приятных и занимательных вечеров каждую неделю и сменила еще и историю. Канслер, которая мне помагала, сама когда-то была эксченджем в Америке (она из Швеции) и сказала, что мое расписание не очень то подходит для студентов по обмену. Заметила, что большинство выбирают физкультуру, керамику, драму и остальные предметы, где можно хэв фан. Убеждала меня убрать криэйтив врайтинг и филисофию, но я сказала, что с этим смогу справиться. Зато мы поменяли мою историю на кулинарию, что оказалось очень и очень весело. Вот мое расписание на этот семестр и небольшой отчет о каждом предмете:

1. Психология. Класс замечательный, все в возрасте от 16 до 18 лет, обошлось без диких фрешменов. Будем изучать строение мозга и нервной системы, известных людей этой сферы и их работы, проводить эксперименты и писать исследовательские работы. Что самое класно мы пойдем на экскурсию в настоящую тюрьму и в психическую больницу! Я очень эксайтед и рада, что выбрала этот предмет.
2. Американская Юриспуденция. На этот урок я пойду только завтра, поэтому плана изучения еще не знаю, но уверена, что будут дебаты, проекты, много конспектов. Трижды ура, я такое люблю.
3. Кулинария. Сначала мы изучаем базовую информацию о кулинарии, о том как вызначать нужные пропорции, как использовать кухонные приладия, правильно резать, печь и тд. Потом мы перейдем к практике и тут начинается самое класное. Мы будем печь печенье, торты, булочки, пироги, делать спагетти, курицу, лазанью, всевозможные салаты и гамбургеры. Нас поделили на команды и теперь все это напоминает кулинарное шоу. Очень весело и класно, рада, что не осталась на истории.
4. Французский. Продолжение первого семестра, мне нравится.
5. Философия. Очень интересно, работаем в парах, много чтение и конспектов. Скоро будем делать проекты о известных философах. Урок проходит очень интересно. Учительница задает вопросы и мы должны писать небольшие сочинения каждый раз. Запомнились такие: "Как вы понимаете, что сейчас не спите?", "Почему вы уверены, что я учительница, может я вру?", "Как вы докажите, что действуете по своей воле, а не находитесь под чьим-то контролем?".
6. Creative Writing. Точного перевода для названия этого урока я подобрать не могу. Можно сказать "творческое письмо", но звучит как-то кривовато. Этот предмет оказался самым сложным и самым интересным одновременно. Учительница преподавала в университете, но переехала сюда и теперь у нас в школе. Она класная, умная, начитанная и настроена нас учить. Мы будем писать стихи, фантастические и реалистические рассказы, сочинения, биографии, читать книги и анализировать их. Будем учиться писать в разных жанрах и стилях, использовать различные речевые конструкции и много-много всего. Мне уже сложновато, потому что писать стихи по-английски оказалось не просто, а это было нашим первым заданием. Звучало оно так: "Вот вам 8 слов: черника, мама, голос, утёс, нить, шум, игла. Напишите стих, который представлял бы вас или по крайней мере характеризовал. В конце оставьте свое описание в 3 лице. Скорее всего получится ужасно, но это только начало. Вперед!". Сложно и странно, согласна, но мне очень нравится ее подход и наш план работы.
                   Вот такие дела ребятки, а сейчас мне нужно идти делать уроки, которых теперь больше, чем просто много. Спасибо за просмотры, не верится, что 100 000 уже не за горами. Старайтесь, улыбайтесь, учитесь ( всё, кроме математики) :D

2 комментария:

  1. Очень интересные предметы.Жаль,что в наших школах нет права выбора( Как же я тебя понимаю по поводу математики!!Ты на кого собираешься учиться в будущем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даа, жаль. Ага! Еще не решила, правда. Конечно, что-то с английским и филологией вообще

      Удалить